мыс хамеленон в Крыму

Поездка в Крым на машине в 2017 году

В Крым на машине из Москвы мы ездили 3 раза. Первые две поездки с одним ребенком, когда ему был один год (можно почитать тут) и три. В 2017 году на полуостров Крым мы уже ездили вчетвером: старшему 5 лет, младшему ребенку не было и одного годика.  Маршрут путешествия на Черное море у нас был такой: Москва-Феодосия-Поповка-Москва.

Дорога в Крым из Москвы

С момента нашей последней поездки прошло 2 года. За это время платных участков стало больше. Трасса м-4 — достаточно широкая, хорошая. Не зря боьшая часть ее — платная. Есть, конечно, альтернатива, бесплатная дорога. Но два года назад мы случайно попали на нее и пожалели. С тех пор всем советую ездить только по платной. В Воронеже с ночевкой в этот раз мы не останавливались. Проехали мы этот город довольно быстро. И утром остановились передохнуть и перекусить в Каменск-Шахтинском в Ростовской области. Здесь мы очень вкусно поели. Полюбовались необычным интерьером кафе. Купили горячую воду  в термос. И поехали дальше.

Каменск-Шахтинский
Перерыв в дороге

Паром в Крым и возврат денег за билеты

На паром мы приехали ночью. Мы заранее покупали билет на паром из порта Кавказ. Но он нам не пригодился, приехали слишком рано. Оформили на сайте Госпарома возврат денег. Очередей  не было. И мы довольно быстро, купив новые билеты на машину и пассажиров, добрались до Керчи.

Кстати, по возвращении домой  пришлось звонить  компании, потому что деньги на карту не поступили. Хотя мы отдыхали в Крыму 3 недели. В итоге после звонка и электронной переписки, деньги за неиспользованный билет на паром до Крыма вернули.

Паром был очень комфортабельный. С мягкими сиденьями, с кафе на палубе и санузлом. В туалете помыла бутылочку из-под смеси. Не люблю грязную посуду и сложнее ее отмыть потом. Одна женщина решила сделать заменчание, что вода морская, «не обработанная» и не нужно такой водой мыть детскую бутылку. Я уж не стала препираться и расказывать ей, что мы и в дороге стерилизуем посуду детскую. Походная утварь и горелка  у нас всегда с собой. Без нее мы не выбираемся даже за город:)

На пароме

Дорога от Керчи до Феодосии

Трассу до Феодосии расширяли и ремонтировали. Она теперь без ям и ухабов. Красота!   🙂 Утром мы уже были на месте. Мы заранее забронировали двухкомнатную квартиру. К этой хозяйке мы приезжаем уже второй раз. У нее как раз в этот день сьезжали «отдыхающие». О жилье в Феодосии отдельно напишу, где и как искать.

Наш отдых семьей в Крыму: пляжи, достопримечательности, кемпинг

Так как мы на машине,  мы не ходили на городской пляж. Он грязноват. Мы ездили на пляжи по Керченскому шоссе у с. Береговое. О пляжах Феодосии с фото расскажу в следующем посту.

пляж в Феодосии

Один день мы посвятили тому, чтобы найти место для кемпинга. Как оказалось, за два года почти все побережье стало национальным парком. Посетили мы много платных кемпингов: и популярный Капсель, и базу Химки в Коктебеле и еще много других. Об условиях «проживания» с палаткой напишу тоже отдельно. Немало нюансов.

Автокемпинг Капсель
Автокемпинг Капсель. Домики хорошие, но пляж не понравился.

Достопримечательностей в Феодосии и окрестностях немало. Помимо этого мы сьездили в Новый свет.  Дорога туда — просто экстрим.  Так боялась только в Тарханкуте! Сняли и видео обваливающейся дороги, и полюбовались красивыми пейзажами.

пляж Новый свет в Крыму

Муж ходил на рыбалку. И в Феодосии, и в Поповке. И у нас на ужин/обед была свежая сардина:) Какая же она сочная, когда свежевыловленаая:)

рыбалка в Феодосии
Это улов мужа в Феодосии.

Поездка на машине в Поповку (Мирный)

Пожив почти две недели в Феодосии, мы поехали в Поповку, что рядом с городом Мирный и славится песчаными пляжами и теплым голубым морем. Честно, с такой жадностью, не гостеприимством я не встречалась в Крыму нигде за все наши путешествия. Но в Поповке столкнулись. Хотя, мне кажется, это нам только не повезло. С нами ездили еще друзья, хозяева их гостевого дома (семейная пара) были очень приветливы и дружелюбны.

пляж в Поповке

Живя в Поповке, ездили мы в Евпаторию, знакомиться с местными достопримечательностями. Поплавали в соляном озере недалеко от Сакки.Ребенок до сих пор вспоминает, ка кон плавал в теплом соленом море и лежал на поверхности воды:) Впечатлен!

Столько лебедей за раз тоже не видели! Только на озере рядом с Евпаторией. О пляжах в Поповке и Евпатории тоже расскажу отдельно.  Вот такой наш отдых.

лебединое озеро в Евпатории
«лебединое озеро» в Евпатории

А вот в этом посте можете познакомиться с моими советами, которые, надеюсь, пригодятся в вашей поездке на машине в Крым с детьми.

Погода в Крыму

Мы всегда ездили в июле. Мыло жарко и море теплое. Только в Тарханкуте течения и несколько дней даже в июле было прохладное море. В 2017 году мы ездили в конце июня. Но, если помните, лето было холодное и в Москве.  26 июня море в Феодосии стало только прогреваться. Скахали, что 2 дня только, как погода устаканилась. В начале июля море уже было теплое. В Поповке, когда мы приехали 7 июля, было тоже немного прохладное море. Отдыхающите сказази, что до этого была очень теплая водичка.