Кара-даг

Поездка с ребенком в Крым на авто из Москвы в 2015 году

Поездка на машине с ребенком в Крым

Наша первая поездка на машине в Крым из Москвы с годовалым ребенком была в 2013 году. Тогда граница между Россией и Украиной была открыта и наш маршрут был проложен так: Москва-Воронеж-Луганск-Азовское море-Арабатская стрелка-Тарханкут-Одесса-Москва. Но сейчас уже бессмысленно писать об этой поездке и об особенностях маршрута. Поэтому этот пост о том, как мы ездили на машине в Крым с ребенком через два года, в 2015-ом. Маршрут был таков: Москва — Воронеж — Ростов на Дону- порт Кавказ-Феодосия-Алупка — обратно от Порта Кавказ до Красной Поляны в Сочи, а затем в Москву. Но сейчас речь пойдет о поездке в Крым, без рассказа о поездке в Сочи.

Генуэзская крепость

Дорога до Воронежа и ночевка в городе

Итак, рано утром вся наша семья выехала по М4 до Воронежа. Переночевать решили мы там, так как ехать примерно 600 км. Дорога была хорошая, платные участки проходили довольно быстро. Но заранее тогда мы не покупали транспондер, поэтому на кассах платной дороги приходилось стоять в общей очереди. Для следующей поездки мы точно купим транспондер, потмоу как для них — отдельная касса.

Поездка в Крым на машине в 2017 году

Трасса Москва-Крым: советы путешественника

Трасса М4 — хорошая, есть на оочине оборудованные места дял отдыха. Где можно и обязательно нужно останвоиться. если устал водитель или ребенок. Еще приятная мелочь — обочина трассы М4 — не засрана мусором, как, например, на М7. Она просто идеально чистая. Вот везде бы так не мусорили.

В Воронеж мы приехали вечером, погулять по городу не успели.

Дорога до порта Кавказ

Рано утром выехали из Воронежа в Ростов-на Дону. Кстати, сейчас мы бы остановились ночевать в Ростове. Перекусив в этом городе, погуляв немного, мы вдинулись до парома, до порта Кавказ. Электронных билетов на паром в 2015 году не было. Сейчас рекомендую заранее купить электронный билет, чтобы не стоять в долгой очереди. На стоянку порта Кавказ мы приехали утром. Машин — немерено. Часа 3-4 мы прождали свою очередь. 20 минут — чтобы преплыть Керченский пролив и ура, мы на полуострове Крым в предвкушении хорошего отдыха.

паром в Крым

Остановка в Керчи

Нам захотелось заехать посмотреть пляж в Керчи, а может и искупаться:) В итоге мы сделали небольшую остановку на пляже. Солнце пекло, пляж песчаный, вода теплая, ребенок счастлив, родители тоже.

пляж в Керчи
Когда мы пришли на пляж в Керчи, то приятно были удивлены пальмам и песку. От предыдущей поездки в Крым у меня осталось впечатление о галечных пляжах и медузах))

Отдых с ребенком в Феодосии

На 5 ночей мы остановилсь в Феодосии. В магазинах не принимали и сейчас не принимают банковские карты, банков российских там нет, связь МТС там не работала. Еда в кафе — не дорогая  и вкусная. Много кафе в самом центре Феодосии. На городской пляж мы не ходили. Каждый день мы ездили на пляж Золотые пески, примерно в 9 км от Феодосии в Береговом. Многим может показаться, что рядом автодорога, рядом пляж. Но! Пляж песчаный, море мелкое и теплое, что еще нужно семье с маленьким ребенком. Море — самое то для детишек. Единственное, маленькие медузы частенько плавали в июле рядышком. Но, главное, их было мало, не в таком количестве, как в Тарханкуте, к примеру, в это же время.

На набережной в Феодосии есть детские аттракционы. Они по цене сильно отличались от московских.  Поэтому есть куда сводить ребенка вечером.

На рынке мы хотели купить свежую рыбу. Но, к сожалению, ни в один день нашей поездки на рынке ее просто не было. Говорили, что улова нет из-за ветра.

Памятник Айвазовскому в Феодосии
Обязательно стоит посетить музей Айвазовского, который расположен в его доме на набережной. Там, кстати, есть его картины, которые не выставлены ни в одном музее мира

Поездка в Алупку

После Феодосии мы планировали остановиться в Ялте. Но забронированный номер нам отменили в день приезда. Зайдя в кафе на ужин, решили поискать другие отели и гостевые дома. Но не найдя ничего, решили поехать в Алупку. Сняли номер в гостевом доме. Вид из окна номера был просто шикарный. Но подниматься на второй этаж по трясущейся винтовой лестинце — очень уж не хотелось, тем более с ребенком. А еще и утром доброжелательные хозяева сообщили, что  в соседнем доме заболели две семьи. Кишечная инфекция. Одна семья вернулась из больницы утром и сьехала, а вторая так и осталась в больнице лечиться. Хозяева обещали продезинфицировать детскую площадку на территории, но очень уж не хотелось  подцепить ротовирус. Да еще и эта шатающаяся винтовая лестница… Еще и зозяйка рассказала, как приехал отец с дочкой и ее подружкой отдыхать, их как раз заселили в нашем номере. Так мужчина, боясь упасть с лестницы, все две недели просидел в номере. А дочка с подружкой, мол, не боялись. Поэтому мы поменяли наши планы, собрали чемодан и поехали смотреть Воронцовский дворец.

Воронцовский дворец

Дорога в Симферополь

Из Алупки мы поехали в Симферополь. Погуляли там недолго. По пути в город заехали на экскурсию в Красную пещеру.  А дальше Феодосия, Керчь, паром до порта Кавказ,  а дальше уже путь лежал по Краснодарскому побережью до Красной поляны.

Вот такая у нас получилась 3-недельняя поездка на машине с ребенком.

Рекомендации для родителей

Если вы едете в ребенком в Крым на машине, или на любой другой курорт, то обязательно возьмите в дорогу:

• аптечку,
  • воду и перекусы для малыша,
  • игрушки. Многие берут с собой планшет в дорогу, но я бы его не рекомендовала,
  • одежду для переодеваний,
  • горшок, если ребенок маленький,
  • приготовьте отдельную сумку для ночевки, что вам и ребенку понадобится в номере.

Не знаю как вам, а моей семье Крым очень нравится. Люди очень приятные и дружелюбные там, ничуть не жадные. Море чистое, еще не загрязнили. И мы обязательно вернемся в Крым, чтобы посетить те достопрмиечательности и те края, где мы еще не были. К примеру, Южную косу и Евпаторий.