В Грузию с детьми в июне 2019: отчет и наш маршрут

В этом году мы тоже планировали в Крым на машине с детьми, но потом так получилось, что мы полетели на отдых в Грузию с детьми. Думали, куда лететь. Сразу в Батуми или сначала в Тбилиси и немного погулять там. А потом на поезде поехать в Батуми. В итоге решили посмотреть столицу Грузии и на поезде поехать с детьми Батуми, а оттуда уже в Квариати. Где в горах был забронирован номер в центре семейного отдыха Квари.

Так как поездка была немного спонтанной, купили билеты на самолет грузинских авиалиний. Он вылетает из подмосковного Жуковского. Лететь 2,5 часа. Несмотря на позднее время, дети в самолете не спали. Время в Грузии +1 час к московскому, поэтому прилетели мы в 00.30 в Тбилиси. Трансфер из отеля нас уже ждал. Доехали мы за 50 лари до центра города. Как оказалось, в Тбилиси работает Яндекс такси, и доехать на нем получилось бы выгоднее в два раза. На выходе из аэропорта работают обменники. Курс там был даже выгоднее, чем в городе.

Один день в Тбилиси

Мы провели в Тбилиси две ночи и один день, который мы потратили на осмотр достопримечательностей. Казалось, что за один день особо ничего и не успеть посмотреть в этом старом городе с богатой историей. Но мы посмотрели его весь. И с высоты более 700 метров, и весь старый город.

В общем, перекусив в кафе, отправились мы к крепости Мцхета. По пути посмотрели церковь 8 века, парк рядом с ним. Дальше отправились к площади Свободы до крепости. В сквере Пушкина к нам подошли зазывала автобусных туров и ж прокатиться с экскурсией на двухэтажном автобусе. Отдельно о поездке на этом автобусе и почему стоит выбирать автобус с гидом-мужчиной, можно прочитать в отдельном посте. Погуляв у моста мира и покатавшись на катере, хотели подняться на канатке до крепости, но начало капать, и побоявшись, что промокнут дети, мы сели снова в автобус экскурсионный и доехали до сквера Пушкина.

Как только вышли из автобуса, начался дождь. До апартаментов своих не дошли и зашли в кафе. О том, где поесть в Тбилиси, тоже будет отдельный пост. Замечу только, что стоимость блюд в счете и меню, будет отличаться, а еще в счет могут вписать то, что вы не заказывали. В Тбилиси в обоих кафе нам так и посчитали. В одном вписали блюда, который мы не заказывали, а во втором – на несколько лари увеличили стоимость блюд.

Пока мы сидели в кафе дождь уже закончился. И мы решили подняться на фуникулере в парк Мтацминда. На святую гору. Об этой достопримечательности тоже можно прочитать в отдельном посте, все тут не поместится.

Прогулявшись в парке Мтацминда, посмотрев на Тбилиси с горы и покатавшись на колесе обозрения, решили спуститься на нижнюю станцию фуникулера. Наши апартаменты находились в 600 метрах от станции, и мы решили прогуляться по узким улочкам города

Тбилиси – город больших контрастов. Как заметила и наш экскурсовод-девушка. Едешь по городу красивые дома, рядом заброшенные дома, или дома в очень плохом состоянии. Даже страшно подумать, как там живут. Как сказала экскурсовод, за красивым внешним видом может скрываться нищета, а вот за облезлым фасадом внутри могут находиться очень дорогие квартиры с шикарным ремонтом.

В Грузию детьми: о прогулках и городе

Гулять с коляской по улицам очень не удобно. Как таковых тротуаров тут нет. Часто встречаются ступеньки, пандусов, соответственно, нет. Машины паркуются на тротуарах, поэтому периодически приходится идти по проезжей части.  Пешеходных переходов особо и не видела. Да и редко кто пешеходов пропускает.  Водители любят посигналить друг другу.

На проспекте Руставели есть торговые центры, обменники, кафе и тд. А в стороне уже обычные маленькие магазинчики, лавочки с фруктами и овощами.

Поезд Тбилиси-Батуми

На следующее утро мы поехали на такси на жд-вокзал в Тбилиси. Вызвали через приложение яндекс такси. Поездка обошлась менее чем в 3 лари. В 8 утра на двухэтажном поезде отправились в Батуми. Поездка заняла 5 часов. В поезде нет возможности купить еду или чай-кофе, поэтому перекусы для детей советую взять себе. Еще советую взять теплые кофточки. В поезде очень прохладно. А мы поехали в одних футболках и шортах. Кодовый замок на чемодане заклинило, и я не смогла достать теплые вещи. Глядя, как взрослые берут себе красные пледы, попросила у проводника, который нес в руках два пледа,  плед для детей. Его ответ меня, конечно, шокировал.   Один отдал взрослой женщине, второй, сказал, несет на второй этаж тоже женщине. «Вы из России едете, у вас что, нет с собой теплых вещей? У меня 400 пассажиров и нет столько пледа»- такой ответ проводника, который только что пожалел пледы для детей и отдал их взрослым, меня очень сильно удивил. Но потом все-таки принес мне один плед на двоих детей.

За два дня в Тбилиси и в поезде я так и не встретилась с хвалебным грузинским гостеприимством. Столкнулась только с обманом в кафе. Ах да, еще и на экскурсии зазывают бесплатным вином. Может под этим понимается грузинское гостеприимство? Домашнее вино нам предложили в автобусе. А на катере предложили только мужчинам. Не очень-то и хотелось, но вот оно, грузинское гостеприимство.

Из Батуми на такси в Квариати

У нас был забронирован номер в Квариати. В семейном центре Квари в горах. Трансфер туда стоил 20 лари. Когда поднимались в горы аж дух захватывало от красоты.  Ехали по узкой горной дороге. И как представили, что будем каждый день спускаться и подниматься по этой горной дороге с коляской, пожалели, что забрались так высоко в горы. Когда бронировали, отель казался близко к морю.

Нас встретил хозяин семейного центра Квари. Оказалось, что наш трехместный номер занят и нам предложил у бассейна маленький трехместный номер, либо два двухместных на третьем этаже. Подниматься по винтовой лестнице. Номер маленький. Балкон маленький, еще и прорезь внизу от пола, туда запросто может проскочить двухлетний ребенок. Взяв время подумать, мы решили перекусить в их кафе, т.к. с тура ничего не ели.  Жена хозяина стала нас уговаривать остаться у них. Что внизу жарко и душно, а тут свежая прохлада. Что детям будет интересно. У них тут и мастер-классы и конкурсы и игры по вечерам.  На море они бесплатно возят на маршрутке, либо на машине по требованию отдыхающих. Виды, конечно, отсюда открываются красивые. Но мы решили перебраться поближе к морю. И думаю, не зря. Потому как в Квариати каждый вечер дожди. И мы были бы просто привязаны к одному месту. А подниматься по горной дороге в отель после дождя или в дождь, не очень- то и хочется. О семейном  центре Квари и его кафе можно прочитать тут. В итоге с нами тепло попрощалась хозяйка отеля, дала свой номер телефона, что ждет нас по вечерам, чтобы ребенку было интересно. И они готовы нас привозить к себе и отвозить обратно в наш отель, когда мы захотим. Еще и бесплатно довезли нас до нового отеля у моря. Мы выбрали Nugo Kvariati.  Об отеле можно прочитать тут. И о Квариати самом – по этой ссылке.

Скажу одно, развлечений в Квариати особо нет. Мы съездили в крепость Гонио. Хотели в Сарпи и в винодельню в горах. Но по вечерам тут дожди шли каждый день, поэтому планы поменялись. И у нас был просто семидневный пляжный отдых. О пляже в Квариате – тоже отдельный пост. Я читала много отзывов о пляже в Квариати. И  все в основном хвалебные. Из плюсов отмечу теплое и чистое море в июне. Но берег, на который нужно на четвереньках забираться, — не для отдыха с маленькими детьми. Частые волны. И порой просто огромные. Двухлетний сын так ни разу и не искупался тут. Боялся волн. Я думала, что это страх одного дня, как это было в Крыму в Щелкино, на пляже у мыса Черепаха, где на второй день он плескался с удовольствием. Но нет. За 7 дней ни разу не захотел поплавать в море. А дальше мы поехали в Батуми.